Подшипник 116
Подшипник 116 - шариковый радиальный однорядный. Аналогичные импортные подшипникиимеют обозначение 6016 (открытый), 6016 ZZ (закрытый металлическими шайбами) и 6015 2RS(закрытый с двух сторон маслостойкими резиновыми уплотнениями) (самые распространенные типы). Отечественная промышленность выпускает модификации подшипника 116 — это подшипники: 50116 (с канавкой на внешней поверхности наружной обоймы под стопорное кольцо), 60116 (закрытые с одной стороны металлической шайбой), 80116 (закрытые с двух сторон шайбами) и 180116 (закрытые с двух сторон маслостойкими резиновыми уплотнениями). Данные подшипники выпускаются в основном 6 (цифра 6 перед основным обозначением — 6-180116) и нулевым классами точности ( цифра 0 не пишется — 116).
Подшипник данного типа — один из немногих, который в силу своей невысокой применяемости производится, в основном, только под заказ, в частности на самарском заводе ООО «СПЗ-4″. На рынке такой тип подшипника представлен партиями производства 23 подшипникового завода (Вологда) и 2-ГПЗ (Москва). Однако чаще всего вам предложат такой подшипник производства КНР под разным соусом (hb или craft). Тут менеджеры фирм не виноваты — что поделать, если он почти не производится? Но лучше всего попытаться найти такой подшипник еще советского производства.
Внутренний диаметр – 80 мм;
Наружный диаметр – 125 мм;
Высота – 22 мм;
Масса – 0,86 кг;
Количество шариков — 14 шт.;
Диаметр шарика — 13,494 мм;
Номинальная частота вращения — 6 300 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 47,7 кН.;
Подшипник применяется прежде всего в транспортной технике — в коробке передач различных моделей самосвалов БелАЗ (здесь устанавливается подшипник с латунным сепаратором, усиленный — 116 АЛ), в гидротрансформаторе.
Схема подшипника 116 (80116, 180116, 60116, 6016)