Двухрядные радиальные подшипники воспринимают радиальные и небольшие осевые нагрузки. При колебательном движении эти подшипники работают лучше, чем радиальные однорядные шариковые подшипники. Подшипники фиксируют положение вала в осевом направлении с обеих сторон.
Конструктивно они состоят из двух рядов шариков, внутреннего кольца с двумя дорожками качения и наружного кольца с одной сферической дорожкой качения, что позволяет внутреннему кольцу с комплектом шариков поворачиваться вокруг центра подшипника, т. е. самоустанавливаются.
Эта способность позволяет применять их при определенной несоответствия посадочных мест и при большем прогибе валов. В зависимости от серии подшипников, допустимо перекос осей в пределах 2-3 градусов. Подшипники могут иметь цилиндрическое или коническое отверстие внутреннего кольца. Подшипники с коническими отверстиями, комплектуются закрепляющими втулками, что обеспечивает возможность их монтажа на гладкие валы.
Сепараторы сферических шариковых подшипников, как правило, стальные. Хотя в подшипниках больших размеров и повышенных классов точности применяют преимущественно сплошные латунные сепараторы.