Бизнес-центр — это крупный проект, требующий серьезных финансовых вложений и подготовительных работ. Причем это стратегическая постройка, которая будет приносить прибыль в течение долгих лет. Однако возможно это только в том случае, если к строительству бизнес-центра будет подобран грамотных подход.
Речь идет о поиске земли, получении разрешения, формирования бизнес-плана, привлечении инвесторов и пр. Необходимо учесть множество нюансов. Иначе проект может остаться незавершенным либо привести впоследствии к огромным убыткам.
Цель строительства
Не у каждой компании есть возможность купить или построить здание для своих собственных целей. Но при этом многие хотят работать в комфортабельных офисах с развитой инфраструктурой — парковками, торговыми площадками и зонами отдыха. С каждым годом найти пустые помещения в центре города, особенно такого крупного, как Москва, все труднее.
Если и удается что-нибудь подобрать, то по очень высокой цене. Поэтому готовые бизнес-центры, которые строятся с целью создания свободных помещений для сдачи в наем, становятся своего рода местами притяжения. В большинстве случаев такие проекты оцениваются в качестве перспективных, хоть и рискованных. Чтобы снизить риски, следует подойти к делу подготовленным.На каждом этапе, начиная с разработки проекта на бумаге, будут возникать трудности и проблемы, решение которых в строительстве поручается соответствующему человеку. Не зная законодательства, методов взаимодействия с административными органами, конкурентной среды и прочих рисков, можно потратить больше времени, сил и денег, чем запланировано.